Грамотное резюме маркетолога

Сможете продать снег зимой? Шариковую ручку, человеку, делающему заметки в телефоне?

Дали положительный ответ? Существуют два варианта: Вы прекрасно разбираетесь в продажах, либо Вы профессиональный маркетолог и уже покоряете мир ценными идеями. Оба варианта понадобятся для успешного продвижения товаров и услуг, головокружительных продаж.

Сегодня остановимся на незаменимом нынче сотруднике - маркетолог. Кто этот волшебник? Почему его нанимают в штат организации? Почему компании готовы тратить на рекламу и продвижение огромные суммы денег?

Разберемся подробнее в задачах маркетолога и почему не все люди, работающие с рекламой, являются маркетологами.

Маркетолог (от англ.слова market — рынок) — человек, исследующий рынок сбыта и продвижения конкретного товара, изучает потребительское поведение, решает для какого сегмента определённый товар выгоднее продвигать. Под словом «продвигать» подразумевается, стратегия компании по позиционированию себя на рынке, изучения потребности населения, сможет она упростить жизнь людей, сделать её лучше, комфортнее, счастливее. Все понимают, никто не купит товар, не приносящий каких-то выгод.

Теперь вспомним, как часто дома оказывался купленный товар, которым мы вообще не пользуемся. Правильно, не часто, но бывает. В эти моменты, когда «бывает» и наступают благодаря грамотно прорекламированному товару, показавшему, как наша жизнь изменится после покупки. И мы, отбросив все сомнения, побежали покупать новинку.

Не спешите сразу ругать маркетологов, они делают полезную работу. Деятельность маркетологов, позволила узнать о действительно классных и полезных товарах.

Все помнят, что реклама - двигатель торговли. Если реклама действительно попала в самое сердце покупателя, то прибыль фирмы определённо будет расти. Благодаря этому хороших маркетологов ценят, они напрямую влияют на бренд, с которым работают.

Обратите внимание на примеры резюме в смежных профессиях:

Контент менеджер

СММ-специалист

Менеджер проекта

Менеджер маркетплейсов

Администратор

Менеджер по продажам

Менеджер по работе с клиентами

Пример резюме маркетолога
Редактировать это резюме
Маркетолог образец резюме скачать

Структура продающего резюме

Составляя резюме важно использовать правильную структуру. Рекрутеры проводят первичный осмотр бегло и начинают вдаваться в детали только если резюме «зацепить». Структура, с правильно расставленными приоритетами позволит захватить взгляд специалиста, благодаря правильно расставленным акцентам.

Контактные и личные данные. 

Начать с резюме стоит с размещения фотографии. Она должна быть аккуратной, никаких вызывающих фонов или фотографий с отпуска. Укажите свои имя, фамилию, город проживаня и обязательно должность, на которую претендуете.

Контактный телефон и адрес электронной почты – минимальный набор для связи, которого вполне достаточно. Допускается размещение ссылки на Linkedin, в случае наличия хорошо оформленного профиля.

Ваш профиль. 

Раздел является дополнительным и заполняется только в случае отсутствия сопроводительного письма, при отправке резюме. Ограничьте себя 3-4 предложениями, в которых резюмируйте свой трудовой опыт, добавьте ключевую информацию о своих умениях. Отличным решением будет рассказать о крупных проектах, в которых Вы участвовали, это сразу заинтересует рекрутера.

Ключевые навыки. 

Один из ключевых разделов, в котором необходимо перечислить все умения, которыми обладаете и можете применить в должности маркетолога. Всегда оптимизируйте их под системы подбора кандидатов (ATS). Поиск и первичную выборку резюме сегодня делаю специальные программы, которые на основе ключевых запросов, выдают максимально подходящих кандидатов. В следующей главе мы приведем примеры.

Опыт работы. 

Укажите где работали и в какие периоды, обязательно используйте обратную хронологию. Самое главное в этом разделе - рассказать о своих достижениях, ибо при рассмотрении кандидата, будут смотреть в первую очередь на это. Ваша эффективность, характеризует профессионализм. Пишите в каких проектах участвовали, какие обязанности выполняли и какую эффективность показали. Пишите все в цифрах, они будут говорить лучше любых слов.

Рассмотрим пример:

Обязанности:

  1. Оценка перспективности развития рынка, с целью выявления потенциально новых продуктов;
  2. Проведение мероприятий по расширению рынка реализации продукции;
  3. Улучшение показателей воронки продаж;
  4. Работа с контекстной рекламой Google Adwords и Яндекс.Директ;
  5. Вывод сайта в ТОП поисковых систем;
  6. Разработка и размещение интернет рекламы на площадках.

Достижения:

  1. Сумела сократить расходы на рекламный бюджет в 2 раза;
  2. ROI  140% в 2020 в сравнении с 2019 годом;

Увеличил количество входящих лидов на 230%.

Образование.

Пишите какое учебное заведение окончили и какую степень имеете. В отдельный радел можно вынести информацию об имеющихся сертификатах и пройденных курсах. Акцентируем на этом внимание, потому что рынок постоянно меняется и быть в тренде для маркетолога крайне важно. Сертификаты могут подтвердить навыки.

Дополнительная информация.

Заключительный блок, но не менее значимый. Здесь можно рассказать о своих надпрофессиональных навыках (Softskills), языках, которыми владеете (знание английского приветствуется), рекомендациях с предыдущих мест работы и главное ссылки на проекты, в которых Вы принимали участие (портфолио).

Должностные обязанности маркетолога

Если Вы планируете стать маркетологом или уже им являетесь, обратите внимание на должностные обязанности маркетолога, которые можно встретить в описании вакансий.

  • анализ конкурентную среду;
  • анализ потребностей клиента;
  • анализ рынок сбыта;
  • запуск промоакций;
  • мониторинг ценовой политики конкурентов;
  • организация и контроль работы агентов прямых продаж;
  • организация и проведение встреч;
  • оценка перспективности развития рынка, с целью выявления потенциально новых продуктов;
  • повышение объёмов продаж;
  • повышение узнаваемости бренда на рынке;
  • презентация продукта;
  • проведение анализа эффективности принятой маркетинговой стратегии;
  • проведение мероприятий по расширению рынка реализации продукции;
  • разработка мер стимулирующих продажи;
  • разработка рекламных кампании;
  • сбор сведений о качестве продукции, отзывах и мнений покупателей;
  • систематизация и анализ данных;
  • создание и внедрение разных маркетинговых стратегии;
  • составление маркетингового бюджета и эффективное использование выделенных финансов;
  • участие в разработке фирменного стиля компании;

Ключевые навыки маркетолога

С обязанностями разобрались, теперь поближе познакомимся с ключевыми навыками маркетолога для успешной работы:

  • B2B;
  • B2C;
  • E-Mail Marketing;
  • Facebook (Meta);
  • Google adwords;
  • Google.Analytics;
  • Instagram;
  • Photoshop;
  • Product Marketing;
  • SEO;
  • SERM;
  • SMM;
  • UX Usability;
  • VK;
  • Youtube;
  • автоматизация контекстных кампаний;
  • анализ ключевых запросов;
  • анализ конкурентной среды;
  • анализ покупательского поведения;
  • анализ трафика;
  • аудит SMM;
  • бюджетирование;
  • веб-аналитика;
  • ведение групп в социальных сетях;
  • ведение переговоров
  • ведение презентаций;
  • видео маркетинг;
  • внешний аудит контекстной рекламы;
  • конкурентный анализ;
  • контентная стратегия;
  • лидогенерация;
  • медиапланирование;
  • медийная реклама;
  • мобильный маркетинг;
  • навыки продаж;
  • настройка таргета;
  • определение целевой аудитории;
  • продвижение бренда;
  • работа с блогерами;
  • работа с маркетплейсами;
  • разработка лендинга;
  • рекламные сети (CPA);
  • системы сквозной аналитики;
  • создание воронки продаж;
  • техники продаж;
  • формирование технического задания для разработки;
  • Яндекс.Метрика;
  • ЯндексДирект.

Для маркетолога крайне важны и надпрофессиональные навыки.

  • адаптивность;
  • аналитический склад ума;
  • внимательность к деталям;
  • высокий уровень самоорганизации;
  • гибкость;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • многозадачность;
  • многозадачность;
  • нацеленность на результат;
  • сильный тайм-менеджмент;
  • системное мышление;
  • системное мышление;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать с большим объёмом информации.

Это далеко не все качества, которые помогают маркетологу в работе, но это основа, на которую необходимо обратить внимание, особенно, при составлении резюме на должность маркетолога.

Если Вы только планируете освоить профессию, начали делать первые шаги, подумайте, обладаете ли указанными навыками. Ответ отрицательный? Скорее развивайте эти способности, они помогут обойти конкурентов, даже новичку, даже если Вы трясущейся рукой нажимаете на кнопку «отправить резюме», переживая, что ваше резюме начинающего маркетолога может не понравиться работодателю.

Новичкам в этой сфере действительно не просто. Обычно компании берут опытных ребят, работодатель не хочет терять бюджет в результате неправильной стратегии развития. Но отчаиваться не стоит. Часто можно встретить объявления о приёме на работу стажёров или начинающих специалистов, которым дают похожую роль - помощник маркетолога. Этот человек выполняет почти идентичные функциональные обязанности, под присмотром вышестоящего руководства. Это помогает быстро применить полученные ранее знания и полноценно влиться в работу.

Как получить правильный шаблон резюме маркетолога?

Старайтесь составлять документ самостоятельно. Скачать готовое резюме маркетолога и подставить свои данные можно, но это будет не очень правильно и честно. Тем более, это не будет характеризовать Вас как специалиста. Едва Вы найдёте идентичного человека, с такими же навыками и опытом.

Мы предлагаем составить резюме самостоятельно, на нашем конструкторе. Всё просто - вспомните свои должностные обязанности, опыт работы и достижения на предыдущих местах работы. Вы также можете опираться на готовый пример резюме маркетолога, чтобы понять саму структуру и как готовое резюме должно выглядеть.

Надеемся, теперь Вы знаете, к чему примерно нужно быть готовым, при поиске работы в сфере рекламы и маркетинга.