Как составить резюме менеджера по продажам?
Менеджер по продажам - одна из самых востребованных и хорошо оплачиваемых на сегодняшний день, профессий.
Любая компания, занимающаяся реализацией продукции будет нуждаться в квалифицированных менеджерах по продажам.
Профессия универсальна и позволит работать в разных отраслях:
- автомобильной;
- текстильной;
- компьютерной;
- промышленной и прочих.
Если Вы овладели всеми навыками успешного продавца, то уже не имеет значения, что продавать.
Получить профессию сложно, конкуренция на рынке труда очень высока.
Первый шаг на пути получению высокооплачиваемой должности – составление продающего резюме для работодателя.
От того как Вы подготовите его, на чем сделаете акцент, а что пропустите, в каком формате отправите готовый документ (word, pdf, jpeg) зависит, будет место Вашим или достанется конкуренту.
Рекомендуем взять за основу готовый образец резюме менеджера, приведенный ниже.

Ознакомьтесь также с примерами резюме в смежных специальностях:
- Менеджер маркетплейсов
- Менеджер проекта
- Контент менеджер
- Администратор магазина
- Менеджер по закупкам
- Менеджер по туризму
- Продавец консультант
- Супервайзер
- Торговый представитель
- Менеджер по работе с клиентами

Общие рекомендации
Резюме, как и любой информационный документ, рекомендуется заполнять с соблюдением ряда правил.
Это позволит Вам привлечь внимание сотрудников. Занимающихся подбором персонала, выделит Ваше резюме среди других претендентов и поднимет тем самым шансы быть приглашенным на собеседование.
Для составления успешного резюме менеджера по продажам, оно должно соответствовать определенным требованиям:
Быть небольшим по размеру. Оптимальный размер 1-2 листа. Этого достаточно, чтобы HR – менеджер смог ознакомиться с Вашей кандидатурой и принять решение о приглашении на собеседование.
Высылайте резюме в универсальном формате. Лучшим решением будет использовать PDF. Такой документ можно открыть на любом устройстве.
Используйте спокойное оформление. Обращайте внимание на шрифты, выбирайте удобно читаемые. Не используйте в оформлении яркие или кислотные цвета.
Структурируйте резюме. Разбивайте всю информацию на блоки. Подавайте информацию от более приоритетной к менее. Так, про опыт работы необходимо рассказать в первую очередь, а информацию об обучении и пройденных курсах можно перенести в середину документа.
Используйте деловой стиль письма. Пишите грамотно, перепроверяйте резюме на наличие орфографических ошибок. Не используйте жаргонизмы, фразеологизмы и ненормативную лексику.
Какой должна быть структура резюме?
Почему важно использовать грамотную структуру документа? По статистике специалист, отбирающий резюме, тратит менее 10 секунд на изучение документа.
Важно с первых строк заинтересовать его и показать соответствие Вашей кандидатуры, заявленной должности.
Правильная структура будет преподносить информацию в нужной последовательности, интересное содержание документа привлечет внимание к Вашей кандидатуре.
Давайте рассмотрим структуру, которую необходимо придерживаться.
Личная информация
Любое резюме начинается с заполнения личных сведений о кандидате.
- Фамилия, имя и отчество. Пишите полностью, никаких сокращений и инициалов.
- Должность. Укажите на какую вакансию Вы подаете свое резюме. Всегда указывайте только одну вакансию.
- Возраст. Целиком писать дату рождения необязательно. Достаточно указать сколько Вам полных лет.
- Город проживания. Если вакансия в другом городе, но Вы готовы к переезду, обязательно сделайте пометку.
- Гражданство. Указывать можно в случае, если вы нерезидент.
После заполнения персональных данных, необходимо оставить контактные данные, чтобы работодатель имел возможность связаться:
- Номер телефона. Указывайте личный номер, лучше всего мобильный, который привязан к мессенджерам и к которому у Вас всегда есть доступ.
- Адрес электронной почты. Адрес должен быть личным, никакой корпоративной почты.
Не используйте почту, созданную еще в школе или выражающую Вашу жизненную позицию.
Lucky_boy_87@mail.ru
Hot_candy_girl@gmail.com
Если у Вас нет иной почты, заведите новый почтовый ящик. Лучше всего в названии использовать имя и фамилию.
Artur.Petrovskiy@mail.ru
Galina_Sergeeva@gmail.com
Рассмотрим готовый пример данного раздела:
Ваш профиль
Рекомендуется писать данный раздел в случае если резюме отправляется напрямую, без сопроводительного письма.
Здесь отражаются самые яркие моменты Вашей трудовой деятельности и ключевые достижения на прошлых позициях.
Так как это первый информационный блок, описывающий трудовой стаж, ключевая задача сделать его максимально интересным, но и увлекаться не стоит. 3-5 предложений будет достаточно.
Можно указать следующую информацию:
- Общий трудовой стаж
- Ключевые компетенции и квалификации;
- Опыт работы на ключевых позициях или в крупных компаниях;
- Выдающиеся карьерные достижения.
Довольно часто, в описании к вакансии, наниматель просит рассказать, почему именно Вы подходящий кандидат на это место. Важно дать ответ на этот вопрос, так как работодателю интересна будет логика ответ. Ответ пишется в этом разделе.
Рассмотрим, как может выглядеть профиль резюме менеджера по продажам:
10 лет опыта продаж в сегменте В2В и В2С. Успешный опыт привлечения клиентов в продажах.
Умею вести продуктивные переговоры, ориентироваться на потребности клиента и выстраивать долгосрочные отношения.
Своими сильными сторонами считаю прежде всего ответственность к выполнению поставленных задач и нацеленность на результат.
Способен к самостоятельной работе и принятию решений.
Ключевые навыки
Перед тем, как указывать навыки, внимательно ознакомьтесь с описанием вакансии и указанными там требованиями.
По этим данным станет понятно какие ключевые навыки будут наиболее востребованы работодателем. Их в первую очередь и необходимо указывать.
Включайте в этот раздел только информацию, о профессиональных навыках. Как правило, личностные характеристики работодателю менее интересны.
Сейчас необходимо оптимизировать свои навыки под системы подбора персонала (ATS).
В век цифровых технологий, первичным отбором кандидатов занимаются специальные программы, которые на основе заложенного алгоритма, подбирают подходящих претендентов.
Более подробно о навыках полезных менеджеру по продажам. Мы расскажем в следующей главе.

Опыт работы
Самый важный блок в резюме, по которому работодатель принимает окончательное решение о приглашении соискателя на собеседование или об отказе.
Что необходимо указывать в описании опыта работы?
- Не нужно перечислять все прошлые вакансии. Достаточно 3-4 мест, напрямую связанных с новой должностью, либо те места, навыки которых будут полезны и сейчас;
- Используйте обратный хронологический порядок. Начните с последнего места работы и далее по убыванию;
- В разделе необходимо указать: наименование компании, в которой работали, период, занимаемую должность, обязанности и достижения;
- Указывайте только те обязанности, которыми занимались;
- Обязательно расскажите о последних достижениях на работе. Это лучше всего расскажет о Вашей ценности как сотрудника и нацеленности на результат;
- Информацию лучше оформлять в виде списка.
Наглядный пример:
Осуществление продаж в сегменте В2В и В2С. Выполнение плановых показателей на ключевых направлениях продаж.
- Оптовые продажи. Провёл за 2013 год свыше 200 переговоров с потенциальными клиентами, 160 из которых завершились успешным подписанием договоров на общую сумму 10 миллионов.
- Проактивность. Благодаря проведение эффективной презентации было привлечено 10 крупных игроков рынка к постоянному сотрудничеству, что приносило компании ежегодную прибыль в размере 3 миллионов.
- Розничные продажи. Ежедневно проводил холодные звонки и выявлял потребности клиентов путем переговоров с руководителями малого и среднего бизнеса. Совершал более 50 звонков в день с конверсией в продажу 10%.
Образование
Менеджер по продажам – специалист, активно взаимодействующий с другими людьми, поэтому наличие высшего образования приветствуется любым работодателем, но не является обязательным требованием.
Предпочтительно будет наличие образования в той сфере, в которой Вы планируете работать.
Так, например для работы в IT компании, лучше всего подойдет образование по технической специальности.
Полезно будет наличие сертификатов о прохождении курсов, повышающих квалификацию и Вашу ценность.

Дополнительная информация
Заключительный блок, в котором отражается вся информация, не нашедшая места в прошлых главах, но имеющая отношение к будущей работе и способная оказать влияние на принятие решение работодателем.
К такой информации можно отнести:
- Рекомендации от прошлых работодателей;
- Информацию о знании иностранных языков, если предстоит работать в зарубежной компании;
- При наличии образовательного блога по продажам, укажите ссылку на него;
- Данные о своих надпрофессиональных качествах;
- Хобби, но будьте внимательны. Часто можно встретить информацию о том, как важно показать себя разносторонним. На самом деле работодателю Вы интересны исключительно как специалист и потому рассказ в резюме о любви к спорту и прогулкам по лесу, вряд ли найдет отклик. Лучше сделать акцент на тех увлечениях, которые помогают Вам расти как профессионалу своего дела. К примеру изучение профессиональной литературы, просмотр обучающих курсов.
Профессиональные навыки
Ключевые компетенции, иначе их называют Hard Skills – способности, которые напрямую связаны с должностью и должны ей максимально соответствовать.
Мы приведем основные примеры:
Не путайте профессиональные навыки, перечисленные выше и прямо влияющие на работу, с личностными, такими как целеустремленность, стрессоустойчивость и прочее.
Подобные качества воспринимаются работодателем очень субъективно и на них обращают меньше внимания.
Заключение
Сейчас в интернете огромное количество резюме бесплатно доступных к загрузке, но все они являются типовыми, плохо проработанными и используются повсеместно всеми.
Подобный шаблон точно не поможет выделиться среди других, а сделать это нужно, иначе зачем нанимателю выбирать именно Вашу кандидатуру, если остальные соискатели такие же.
Наш образец резюме, представленный в конструкторе, сопроводительное письмо к нему, позволят это реализовать!
Это достигается за счет:
Проработанного шаблона и грамотной структуры документа;
Генератор навыков позволяет выбрать самые востребованные на сегодняшний день навыки. Сделать это можно буквально за 30 секунд!
Привлекательного дизайна документа, который выделит Ваше резюме среди других соискателей!
В качестве бонуса мы рассылаем указанную вакансию рекрутинговым агентствам и ведущим HR специалистам.